Интервью главы города Владимира Панова про транспортную реформу

17 января 2018 года, чуть больше месяца назад, Нижний Новгород окончательно перешел на одноглавую систему управления – главой областного центра был избран депутат Госдумы РФ, бывший депутат нижегородской и кстовской Гордумы Владимир Панов. «Единый мэр» – это значит много различных вопросов, и все к нему. О кадрах, о грядущих изменениях в Устав города, об Общественной палате, Копосовской дубраве и не только – в интервью Владимира Панова НИА «Нижний Новгород».

— Владимир Александрович, Вы уже месяц пребываете в статусе главы Нижнего Новгорода. Поделитесь ощущениями: каково это – возглавлять город-миллионник?

— Очень похоже на запуск корабля в космос (улыбается). Единовременное поступление вопросов различной сложности, обработка информации, принятие решений – я бы сопоставил свои ощущения с теми нагрузками, которые испытывает космонавт. Мой обычный день сейчас состоит из работы и небольшого перерыва на сон. Бывают выходные, очень небольшие — для того, чтобы семья не забыла, как выглядит муж и отец.

Жизнь в городе с точки зрения мэра охватывает все сферы, и во всех сферах присутствуют проблемы: от ситуативных до системных, накопленных за долгий период времени. Поэтому первая задача, которую я перед собой ставлю – принимать решения. Потому что очень часто оказывается – ситуация застоялась, потому что никакого решения так и не было принято.

— Не могу в таком случае не спросить Вас про ближайшие кадровые решения.

— Заявление об уходе по собственному желанию написал директор департамента транспорта Александр Голофастов. Это обоюдное решение. С 27 февраля данный пост займет сотрудник областного правительства, его имя будет озвучено позднее.

Мы стоим сейчас перед серьезнейшим вызовом в части создания схемы общественного транспорта, которая была бы удобна и понятна жителям. До конца февраля создадим новую группу в соцсетях, в которой жители смогут рассказать, что им не нравится в настоящий момент в дорожной сети. Но это не «Антиснег», где мы пытаемся решать конкретную проблему в режиме реального времени. Это именно формирование проблемного поля, сбор предложений, которые потом будут переданы новому руководителю транспортного департамента.

Когда маршрутная сеть будет сформирована, она обязательно пройдет процедуру общественных обсуждений. Потому что та практика, когда люди утром просыпались и узнавали, что теперь их автобус ездит не так, а иначе – она порочная, ее надо прекращать. Я, как житель города, не понимаю, почему определенные маршруты исчезли. Полагаю, что за 65 млн рублей, которые администрация потратила на КТС, мы должны были увидеть безупречную транспортную сеть, которая рассчитана и измерена досконально.

— В продолжение транспортно-кадровой темы. 31 января 2018 года прокуратура направила в Ваш адрес информацию о выявленных нарушениях в деятельности Дмитрия Цыганкова, руководителя МП «Нижегородпассажиравтотранс» и одновременно – ряда коммерческих организаций. Как Вы намерены реагировать?

— Здесь двоякая ситуация. Есть моральная и юридическая стороны вопроса. Формально закон не нарушается: он не директор предприятия, а первый заместитель директора (который может руководить коммерческими организациями. – прим. НИА «Нижний Новгород»). Но Дмитрий Цыганков с момента назначения является исполняющим обязанности директора, и в этом есть определенное лукавство.

Отношение прокуратуры к данному вопросу совершенно обоснованное. Моя задача как руководителя сейчас – максимально оперативно найти человека, который, понимая всю сложность этого предприятия, приступит к своим обязанностям и не будет их совмещать с предпринимательской деятельностью. Конфликт интересов, даже если это не является прямым нарушением закона, недопустим.

Источник: НИА «Нижний Новгород».