Михаил Романычев: «Решать проблемы сообща»

Год под знаком чемпионата мира: мы расспросили президента Союза перевозчиков Нижегородской области Михаила Романычева о планах #спно на 2018-й.

Михаил Романычев, президент Союза перевозчиков Нижегородской области

Перекрытые дороги и маршруты
— События уровня ЧМ-2018 в таких городах, как Нижний Новгород, бывают раз в жизни, поэтому нам нужно постараться, чтобы чемпионат прошел на высоком уровне и оставил самые хорошие воспоминания у нижегородцев и гостей нашего города. По той информации, которая есть сейчас, будут перекрываться зоны, задействованные в проведении матчей, а фан-зона на площади Минина и Пожарского будет закрыта для транспорта и в другие дни чемпионата. В закрытую зону будет пропускаться только аккредитованный транспорт. Официальным транспортом для обслуживания чемпионата будут только автобусы большой вместимости – по всей видимости, это муниципальный транспорт. По нашим прогнозам, городским властям для этого придется перераспределять автобусы с других маршрутов, а это означает, что увеличится нагрузка на частных перевозчиков. Никакого обращения от мэрии на эту тему пока нет, но мы к такой работе готовы.

Паспорта безопасности
— Второй момент, также связанный с ЧМ-2018 – обучение водителей в связи со строгим режимом безопасности. Для нас в первую очередь это связано с большими финансовыми и временными затратами. Обучение только одного водителя стоит около 12 тысяч рублей и занимает, с учетом аттестации, примерно месяц. Сколько водителей должны будут сдать экзамен к лету, пока непонятно. Но уже сейчас известно, что дополнительное обучение водителей мерам безопасности планируется проводить во всех городах, а те, кто принимает ЧМ-2018, станут передовым отрядом.

Старые маршрутки
— Думаю, уже в прошлом году нижегородцы заметили обновление подвижного состава на автобусных маршрутах. Старые автобусы тоже остались – они ходят по маршрутам, конкурсы на которые проводились в 2013 году на пять лет, то есть либо должны быть проведены заново в 2018 году, либо заменены на новые маршруты, которые также будут выставлены на конкурс. Перевозчики из СПНО планируют участвовать наравне с другими компаниями. Новый подвижной состав там обязательное условие, поэтому по мере проведения конкурсов старых автобусов на наших дорогах будет всё меньше, пока они не исчезнут совсем.

Новые маршруты
— Маршрутная сеть – это не догма, а живой организм: строятся новые микрорайоны, торговые центры, спортивные комплексы, мы делаем предложения по изменению маршрутов. Жители тоже вносят свои предложения по новым маршрутам. Союз перевозчиков объединяет эти предложения и направляет в департамент транспорта. Думаю, 2018 год наглядно покажет, эффективна ли эта совместная работа.

АСКОП
— Областное правительство заявило, что с 1 января 2019 года все поедут с необходимым оборудованием, но по взмаху волшебной палочки такого не бывает. Помимо большой технической работы, есть вопросы к ценообразованию компании «Ситикард». Процент получения денег с частных перевозчиков за транзакцию у «Ситикарда» можно назвать грабительским. Нам бы хотелось, чтобы это был понятный тариф, понятный и прозрачный механизм заключения договоров и альтернатива при выборе компании, как это есть в других городах.
При этом АСКОП нам нужен. Из-за его отсутствия перевозчики уже сейчас несут потери. Мы готовы сами съездить и изучить опыт Санкт-Петербурга, но хотелось бы это сделать во взаимодействии с муниципалитетом.

Будущее СПНО
— Как показал прошлый год, вопросы, которые обсуждает Союз перевозчиков Нижегородской области, интересуют всех частных перевозчиков. Их для галочки не соберешь. Обращение, направленное от объединения, оказывается более действенным, чем письмо от одного мелкого частного перевозчика. Такой опыт уже есть: собрались, вместе, обсудили предложения о возможных конструкционных улучшениях автобусов, направили коллективное письмо на имя руководителей горьковского автозавода и быстро получили ответную положительную реакцию. Надеемся, что и в департаменте транспорта наши предложения по единому расписанию и интервальности движения будут приняты, и новый руководитель будет активно взаимодействовать с Союзом по наведению порядка на дорогах. Что хорошо пассажирам, хорошо и для нас, перевозчиков. Елена Алексеевна Кузнецова — человек профессиональный, имеет большой опыт работы в сфере транспорта, знает о проблемах не понаслышке. Надеемся, что с ее приходом мы вступим в зону уверенного развития, как принято сейчас говорить. Безусловно, смена руководителя направления говорит о повышенном внимании мэра города Владимира Александровича Панова к общественному транспорту и его настойчивом желании навести порядок. И в этом наши цели совпадают!
Мы приглашаем в Союз всех победителей конкурсов на коммерческие маршруты, которые пройдут в этом году, муниципальных перевозчиков и тех, кто работает в области. Проблемы у всех схожие, и гораздо эффективнее решать их сообща.