Дмитрий Панкратов: АСКОП начали тестировать на первом коммерческом маршруте

С 1 января 2019 года все перевозчики должны работать в системе АСКОП. Директор ООО «Мещеряков и Компания» рассказал о том, как идет подготовка и почему повсеместный АСКОП внедряется медленно.

Дмитрий Панкратов

-В «Союз перевозчиков Нижегородской области» звонят пассажиры и говорят, что они не хотят выбирать, на каком транспорте ездить, хотят, чтобы все автобусы были подключены к АСКОПу. А что на эту тему думают перевозчики? Готовы ли?

— Внедрение АСКОП – это закономерный и необратимый процесс. Это движение вперёд, и закон его подталкивает: кто бы чего ни хотел, с 2019 года все предприниматели, работающие в сфере перевозок в Нижегородской области, должны работать в системе автоматической системы оплаты проезда.

Вопросов на этапе подключения много. Сегодня мы в тестовом режиме подключаем к АСКОП маршрут 210 «Канавинская автостанция – Берёзовая пойма». Этот маршрут необычен тем, что он выезжает из Нижнего Новгорода и приезжает в Нижний Новгород, но на середине пути идет по территории городского округа Дзержинск, то есть становится межмуниципальным. Этот участок оплачивается по другим тарифам, и его обслуживание сейчас программируется. Обычные городские маршруты работают по одной цене, и в подключении их к АСКОП не будет никаких проблем.

— Понятно, что вы сейчас подключаете один маршрут, а что с остальными? Готовы ли они к подключению?

-На данный момент готовность 99%. Осталось решить вопросы с документами. Чтобы вступить в систему АСКОП, нужно пятистороннее соглашение, которое в том числе подписывают муниципальные предприятия.

— В чем тогда проблема?

— Проблема финансовая. Муниципальные перевозчики пока против. Свои возражения они мотивируют потерями доходов, забывая при этом, что мы получим боле точные данные по пассажиропотоку, а это напрямую связано с общим объемом компенсаций из областного бюджета. АСКОП – это системный инструмент получения точных и прозрачных данных по объемам перевозок. При этом для граждан удобство АСКОП очевидно. С единым или с льготным проездным человек сможет ездить на любом транспорте. Муниципальной власти предстоит найти золотую середину между желаниями пассажиров, благоприятной транспортной обстановкой и перераспределением части доходов. При этом и потери, возникающие при перевозке льготников, тоже разделятся на всех. Но я еще раз повторюсь: это неизбежный процесс, так как с 2019 года, хотим мы этого или не хотим, все виды общественного транспорта должны будут подключиться к системе АСКОП.