«Главные ответы на главные вопросы». Союз перевозчиков Нижегородской области на радио Бизнес ФМ.

 

 

 

Михаил Романычев: «Мы за равные условия на рынке общественного транспорта».

— В своих последних интервью представители муниципалитета говорят о неравенстве на рынке частных перевозок.  Что же является «равными условиями»? Разве не все участники рынка соблюдают закон?

— Давайте разберемся. Муниципальное предприятие обслуживает все маршруты сегодня с нарушением ФЗ 220.  У них отсутствуют свидетельства на право перевозки. Хотя администрация была обязана провести конкурсные процедуры и разыграть маршруты на открытых конкурсах, как того требует закон.

А на каком основании тогда все маршруты обслуживает НПАТ?

-Договор с МП «НПАТ» заключен в конце 2015 года, к нему подписано дополнительное соглашение на 5 лет, что тоже не соответствует законодательству. Но все эти обстоятельства не освобождают администрацию Н.Новгорода от обязанности заключить муниципальный контракт на выполнение пассажирских перевозок на основании конкурсных процедур в соответствии ФЗ №220. Более того, предприятие получает бюджетные средства! В отчете Елены Лекомцевой за 2018 год звучала цифра 590 млн. руб. И возникает вопрос уже к законности расходования бюджетных средств.

А почему Прокуратура, например, их к порядку не призовет?

— Уверены, прокуратура в любой момент может обратить на это внимание. Возможно, просто «ход не дошел».

— То есть перед законом не все равны?

— Получается, что не все. Возьмем ситуацию с перевозкой льготников. Частных перевозчиков просто не допускают к перевозке льготников, несмотря на их многочисленные обращения. В итоге страдают пассажиры. А речь идет об общих деньгах налогоплательщиков. Значит и права у всех должны быть общие. И у пассажиров не должно быть проблем с выбором, на чем ехать. Это и есть равные условия.

Или, к примеру, покупка новых автобусов. Она тоже осуществляется за счет налогоплательщиков. А частники покупают транспорт «на свои».

Во время ЧМ, например, все частные перевозчики возили иностранцев и болельщиков с паспортами IDбесплатно,  кроме того, все члены Союза перевозчиков Нижегородской области ежедневно и круглосуточно предоставляли транспорт  от Шумилово до Нижнего Новгорода и обратно для сотрудников Росгвардии, задействованных в обеспечении безопасности массовых мероприятий, проходивших в Нижнем Новгороде во время ЧМ 2018. При этом компенсацию в размере 185 млн. руб. получило только  МП «Нижегородпассажиравтотранс»,  а частникам, не сказав «спасибо», сказали «до свидания» и отменили 12 маршрутов.

О налогах. Здесь важно, что частные перевозчики их платят (во-первых) и за свой счет (во-вторых).  НПАТ же генерирует десятки миллионов убытков ежемесячно, которые гасятся за счет бюджета. Но самое страшное, что динамики сокращения убытков нет. И деньги налогоплательщиков, к большому сожалению, просто перекачиваются из одного бюджетного кармана в другой, а не идут на развитие предприятия.

— Недавно от одного из нижегородских журналистов прозвучал термин «транспортная мафия», когда речь шла о воровстве на муниципальных предприятиях и прочих проблемах внутри предприятий. Правы ли журналисты, употребившие такой термин?

— Термин «мафия» подразумевает связь преступных группировок с органами власти, имеющими доступ к распределению бюджетных средств. Это создает недобросовестную конкуренцию, несет признаки коррупции и, в конечном итоге, как следствие, неудобство для пассажиров. Частные перевозчики , которые входят в СПНО тоже против «транспортной мафии». Мы за честную конкуренцию и равные условия на рынке.

— Передел маршрутной сети был анонсирован на основании улучшения экономики муниципальных предприятий. Сейчас мы видим, что этого не произошло. Тогда зачем все это было нужно?

—  Анализируя происходящее в ходе транспортной реформы, у нас тоже напрашивается ряд подобных вопросов: для чего закрывать частные маршруты и увеличивать объем перевозок муниципальными предприятиями, наращивая долги в пропорциональном соотношении «больше выпуск автобусов – больше убытков». Ответ на первый взгляд неочевиден. А если это промежуточный этап в переделе рынка? Сначала забрать маршруты у нижегородских частных перевозчиков под предлогом «спасения муниципального транспорта», а потом просто передать внешнему частному инвестору или, в лучшем случае, акционировать муниципальное предприятие.

Добавить комментарий