Дорогие наши автобусы

Радость от поступления в город новых 200 автобусов омрачается не только их окончательной ценой для бюджета, но и новым кредитом для «Нижегородпассажиравтотранса», который по обслуживанию вряд ли обойдется дешевле процента по задолженности налоговой. Хозяин, конечно, — барин, но бюджетные средства — не личный карман, можно отнестись бережно. 

Вот, что пишут об этом СМИ.

К нашему сожалению открыто звучит тема /цитируем/ «стратегии вытеснения с рынка частных перевозчиков». 

«News NN»

https://newsnn.ru/news/city/24-07-2019/administratsiya-nizhnego-zakupit-200-avtobusov-po-tsene-v-dva-raza-vyshe-rynochnoy?ntvk1_source=2347235425

Директор департамента транспорта Елена Лекомцева сообщила депутатам, что оплачивать долг за покупку автобусов будут в равных долях область, город и муниципальное предприятие «Нижегородпассажиравтотранс». Услуги лизинговой компании составят 2-3% от суммы контракта, она будет найдена в результате аукциона.

Депутаты выразили сомнения в том, что и город, и МП «Нижегородпассажиравтотранс» справятся с такими финансовыми обязательствам, учитывая, что пассажирская компания сейчас имеет долги перед налоговой службой в размере 800 млн рублей. Ежемесячно оно тратит на погашение задолженности около 45 млн рублей.

«Это тяжелый финансовый хомут для бюджета города. А срок эксплуатации автобусов всего семь лет, потом нужно будет закупать новые, справится ли „Нижегородпассажиравтотранс“? Нужно иметь долгосрочный план развития предприятия и концепцию развития городского транспорта, чтобы решаться на такие покупки», — сказал депутат гордумы Марк Фельдман.

Лекомцева не смогла убедить депутатов, что предприятие справится с финансовой нагрузкой и не стала отвечать на вопрос, какой сейчас совокупный долг у МП. На помощь ей пришел мэр Нижнего Новгорода Владимир Панов. Он сказал, что другого пути покупки автобусов, кроме как с использованием лизинговой схемы, нет, так как единовременно такую сумму найти не невозможно. Также он отметил, что концепция развития транспортной инфраструктуры у города есть, и «Нижегоропассажиравтотранс» демонстрирует значительные успехи на пути выхода из кризиса.

Задолженность перед налоговой, по словам градоначальника, удастся погасить с помощью кредита. Предприятие возьмет его у «Сбербанка» на пять лет. Предварительная договоренность уже есть.

«В операционной деятельность „Нижегоропассажиравтотранса“ нет проблем. Главным препятствием в работе является кассовый разрыв из-за долгов. Его планируется ликвидировать с помощью кредитных средств», — сказал мэр.

В рамках уменьшения издержек МП планирует установить две заправки газомоторного топлива на своей территории. Таким образом затраты на газ у предприятия сократятся вдвое — с 15,5 до 6 рублей за куб. м.

Согласившись с доводами мэра, депутаты одобрили проект по покупке транспортных средств в лизинг.

Панов сообщил, что первые 100 автобусов поступят в сентябре, еще 100 — в ноябре. Он отметил, что в городе есть стратегия на постепенное вытеснение частных перевозчиков — «маршруточников» и увеличение муниципального парка низкозольных автобусов.

А вот и  Pravda-nn

https://pravda-nn.ru/news/platit-za-odin-avtobus-dva-raza-deputaty-gordumy-obsudili-pokupku-v-lizing-200-liazov-dlya-nizhegorodpassazhiravtotransa/

Читаем у «Нижний Сейчас».

https://news.yandex.ru/yandsearch?from=newswizard&cl4url=nn-now.ru/usilenie-kontrolya-nad-goskorporacziyami-zdorove-volgi-i-200-dorogih-avtobusov-dlya-nizhnego-novgoroda-ekspert-monitoring-minin-czentra/

“Резонансной и спорной стала дискуссия об условиях покупки автобусов, которые администрация Нижнего Новгорода собирается провести по лизинговой схеме. Несмотря на значительную долю предусмотренных субсидий, депутатов смутили общие затраты на покупку автобусов, которые с учетом услуг лизинговой компании составят более 3 миллиардов рублей. Таким образом, стоимость одного автобуса превысит 15 млн рублей, что является почти двойной ценой”, – комментирует эксперт “Минин-центра” Вадим Андрюхин.

“Ситуация действительно странная. Еще не в полном объеме заработал ресурс прежней партии автобусов – у города не хватает водителей. И все еще помнят, как бесхозяйственно поступили в НПАТе с автобусами-гармошками – их убили неверным техническим обслуживанием. И кстати, виновники остались безнаказанными. Я уже не говорю о постоянной сменяемости руководителей НПАТ. И вот городское предприятие наполнится очередной партией автобусов, которым, скорее всего, грозит простой”, – подчеркнул он.

“Я полностью солидарен с депутатами, которых взволновали финансовые условия покупки. И то, что администрация пытается прикрыться договоренностью об отсрочке платежей, которые начнутся лишь через два года, еще больше усугубляет ситуацию. Скорее всего, в администрации через два года чиновников, принимающих решения сегодня, уже не будет, да и Дума города уже будет иной. Бесспорно, обновлять парк общественного транспорта нужно и улучшать транспортное обслуживание горожан необходимо. Но способно ли существующее предприятие принять такой “груз” и его эффективно обслуживать? Очень тяжелая нагрузка для бюджета города. Не исключу, что недавний уход из мэрии транспортного зама Панова Романа Колосова связан с иным взглядом на развитие транспорта в городе. Масштабная закупка автобусов – решение, скорее всего, вызванное паническим желанием сокращать на городских маршрутах частных перевозчиков, которые, кстати говоря, все более становятся цивилизованными. Похоже, в этой сделке главным бенефициаром и выгодоприобретателем выступает не город и не пассажир, а производитель автобусов Группа ГАЗ и близкая ему лизинговая компания. Почему так происходит это уже другая тема”, – резюмировал эксперт.

 

Добавить комментарий