Михаил Романычев: «Транспортные мифы и реальность. Точка зрения частных перевозчиков».

В опубликованном вчера интервью Александра Моренова, председателя профсоюза работников автомобильного транспорта, есть ряд интересных тезисов и ряд мифов, усиленно распространяемых в ряде медиа, но не соответствующих действительности.  Но в то же время уважаемый эксперт дает ряд очень честных ответов, в частности, о том, что равенства условий на рынке пассажирского транспорта не будет, если не разрешить частникам перевозку льготников, или о том, что чем больше НПАТ выпускает автобусов на линии, тем больше убытков несет предприятие. Увы, в «войне» муниципалитета против частников НПАТ несет все бОльшие убытки. Вот и последняя информация о новом кредите Сбербанка – это новая кабала для городского бюджета и для предприятия. И решить вопрос оздоровления экономики можно только, сохранив грамотный конкурентный баланс на рынке пассажирских автоперевозок.

Итак, разберемся по порядку.

Миф первый — о том, что частники «собирают урожай в час-пик» — не соответствует действительности.

Реальность: за соблюдением расписания следит единая муниципальная диспетчерская служба. Все автобусы оснащены системой ГЛОНАСС и находятся под постоянным, открытым даже простому пассажиру, наблюдением. Любое нарушение или отклонение фиксируются. Регулярные нарушения грозят судом пр отзыву свидетельства на право перевозок. Поэтому перевозчик, который рискнет поступить так, как говорит Морёнов, сильно рискует полной потерей работы. Согласитесь, что ни один не станет этого делать.

Миф второй – упрек в том, что частные перевозчики не возят льготников – нужно адресовать руководству муниципалитета.

Реальность: больше года многие частные транспортные предприятия, члены Союза, направляют регулярные обращения в органы власти всех уровней с просьбами разрешить им перевозку льготных категорий граждан, но нам отказывают под разными предлогами. Минтранс, ссылаясь на то, что это компетенция муниципалитета и необходимо предоставить справку о том, что маршрут считается социальным. А муниципалитет отвечает, что перевозчики – не социальный транспорт, потому что не возят льготников. Замкнутый круг! То есть люди, которые платят за проезд и не пользуются льготами – «асоциальны»? Даже звучит не смешно, а обидно. Также Александр Николаевич ссылается на то, что причина «недопуска» частников к перевозке льготников – это не внедренная система АСОП. Придется развенчать его заблуждение. Система внедрена у всех. Так что пассажиры ждут только решения муниципалитета, чтобы больше не выбирать, на каком автобусе ехать.

Миф третий – якобы «частники не платят налоги» — можно отнести к разряду устаревшей информации.

Реальность: сегодня за зарплатами у частных перевозчиков следят все, от налоговых органов до специальной комиссии, которую возглавляет заместитель губернатора Нижегородской области Игорь Николаевич Носов. Только за первое полугодие суммы поступлений в бюджеты всех уровней только от восьми предприятий перевозчиков увеличились на 18 млн руб. Эта сумма в сравнении с первым полугодием 2018 года увеличилась на 70 процентов по НДФЛ и на 80 процентов по страховым взносам. Об этом подробно писали СМИ, так что аргумент интервьюера опровергается фактами.

И последнее, сравнение условий муниципалов и частников, с нашей точки зрения, в принципе, некорректно: разные системы налогообложения, отсутствие бюджетной поддержки у одних и полная – у других. А по тарифам – не нужно лукавить, сложите все субсидии и субвенции, и получится, что тариф – это не единственная и не самая большая часть доходов предприятия. А у частника – единственная.

Александр Морёнов: “Разовые закупки автобусов НПАТ не спасут”

Добавить комментарий