Михаил Романычев: «Нужна совместная работа, а не односторонние претензии»

Очередные претензии пассажиров по недостаточности выпуска подвижного состава на линии снова переведены «стрелочниками» администрации города в адрес частных перевозчиков. Создается опасная тенденция, когда репрессивный административный аппарат «заточен» на создание неравных условий на рынке общественного транспорта: «Своим – все! Остальным – по закону».

Так произошло и с контрольным мониторингом по проценту выпуска подвижного состава именно у частных перевозчиков. Приведем сравнительные цифры. Не являются секретом открытые данные реестра муниципальных маршрутов. Общее количество единиц на линии у НПАТ должно быть 603, но на линии выходит около 400. Процент выпуска, таким образом, по муниципальным автобусам составляет 67-68%. Журналисты наверняка уже сами посчитали это, но многим СМИ приходится «подставлять» свою репутацию и «отрабатывать тезисы» в рамках информационных контрактов. А в информационной войне мэрии с частными перевозчиками, как в том анекдоте про психбольницу, кто первый одел белый халат, тот и доктор.

Правда в том, что:

— у НПАТ существуют муниципальные маршруты, которые де юре остаются в реестре, но де факто не существуют из-за невыпуска автобусов (про это молчат наши медиа);

— у каждого частника есть нерентабельные маршруты, которые содержались за счет маршрутов-доноров, но маршруты-доноры отбираются мэрией, а нерентабельные маршруты остаются, таким образом, без дотаций.

К сожалению, правда вывернута наизнанку. Поиск врагов, конечно, эффективная медийная стратегия «сицилианской защиты», но ситуацию она не исправит, пассажирам не поможет, и виновных в некачественной работе нижегородского транспорта нужно искать не там.

PS:

Неделю назад мы закончили этот неопубликованный ранее комментарий следующим абзацем:

«Выход один – прекратить «искать врагов», а ввести в практику систематический диалог с перевозчиками по оценке пассажиропотока, как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения подвижного состава на маршрутах, включить представителей Союза перевозчиков в работу постоянно действующей комиссии департамента транспорта, открыто рассматривать письма-обращения руководителей транспортных предприятий со своими предложениями.  А пока вместо совместной работы только односторонние претензии».

И вот за прошедшую неделю после длительного перерыва (почти год) состоялось два серьезных совещания, одно в департаменте транспорта Нижнего Новгорода, другое – в министерстве транспорта Нижегородской области.

Невысказанное слово иногда работает сильнее частоты повторений.

Добавить комментарий